Мтериал принадлежит журналу *АВТОПИЛОТ*







     6100 км


       Вот и пришла весна. Для нашего долговременного теста она знаменательна двумя вещами. Во-первых, переходом на летние шины Michelin. Во-вторых, глобальной чисткой автомобиля от зимней грязи и пыли. Да, еще по старой "жигулевской" привычке мы решили поменять на автомобиле свечи. При этом "диспансеризация" на фирменном сервисе на отметке 5 тыс. километров рецидивов в здоровье нашего Focus не обнаружила.
       Журналисты одного дружественного нам автоиздания сетовали на то, что в салоне Focus слишком много "смелых размашистых линий, образованных сопряжением разных поверхностей". И что очищать такой салон от пыли будет непросто. Что же, я это уже пережил и смело могу ответить: "Дорогой Миша, пылесосится весь салон на ура, и всего через несколько минут передняя панель опять сверкает, как новая".
       Кстати, многих коллег довольно смелый дизайн салона раздражает. Говорят, слишком наворочено. Позволю не согласиться. Да, с первого взгляда очень непривычно. Но привыкаешь к новому, действительно авангардному дизайну New Edge быстро, потом наступает обратная реакция -- все остальные автоинтерьеры кажутся скучными и однообразными.
       Тем более что на Focus великолепно продумана эргономика рабочего места водителя. С наступлением практически летней погоды скорости растут, и все больше внимания приходится уделять дороге, а не органам управления. Все вспомогательные кнопки и дисплеи условно разделены на определенные сектора этими самыми "смелыми и размашистыми линиями", и глаза или руки всегда находят нужную кнопку или экран.
       На сухом асфальте и при довольно агрессивном стиле езды намного чаще приходится пользоваться тормозами. И я уже выслушал немало сетований от коллег по поводу барабанной конструкции тормозов на задних колесах. При столь резвом характере автомобиля хотелось бы видеть их дисковыми. А я могу всех заверить: тормоза на Focus такие же резвые, под стать характеру. Со скорости 100 км/ч автомобиль оттормаживается до стоячего положения очень быстро и без особых проблем, связанных с отсутствием на данной модели системы ABS. Единственное нарекание может вызвать излишнее "клевание носом" в момент экстренного торможения. Но это уже зависит от настройки подвески "на российский лад". Напомню, что пружины в "русском" Focus длиннее на полтора витка, чем в европейской версии. В результате центр тяжести автомобиля также расположен немного выше, чем это было задумано изначально.
       Дизайн в стиле "Новая грань" (New Edge) несомненно придает Focus исключительный шарм. Но может обернуться непредвиденными расходами в случае кузовного ремонта. В нашем случае оно так и случилось -- в последнюю скоротечную оттепель с крыши ИД "Коммерсантъ" на капот съехал огромный язык снега. В результате капот помялся, как старая картонка. И, как назло, по ребрам жесткости. В результате приговор мастеров -- рихтовке не подлежит, надо менять "в сборе". Во что это обойдется -- смотрите ниже.
       (-) Искренне хочется посетовать на одну досадную мелочь -- с наступлением теплых дней все начинают носить легкие куртки и майки. Если в одежде присутствует хоть немного синтетики, то даже после непродолжительной поездки от замочной скважины сильно бьет током в момент запирания дверей. Пусть обивка сидений и будет выглядеть немного дешевле, но "тряпочку" надо менять.
       (+) Соответствие расхода топлива заявленному производителем. Для чистоты эксперимента мы не стали заливаться 95-м, а продолжали использовать рекомендованный производителем 92-й. В выходные, когда уже приходится совершать броски за город, расход топлива заметно опускается ниже отметки 10 л/100 км. В последний week-end на 36 литрах было пройдено 385 км.
       (-/+) Кажется погорячились производители, когда заявили максимальную скорость этого конкретного автомобиля в 198 км/ч. По сухому асфальту на Московской кольцевой автодороге на новых хороших шинах я легко "раскрутил" Focus до 165 км/ч. Запас хода под педалью оставался, но было немного страшно. Вес автомобиля с одним водителем невелик, и ощущения такие, что "идешь на взлет".
   

       520/1580 ЛИТРОВ. Ford Focus Estate (так называют универсалы в США и некоторых странах Европы) принадлежит к числу недорогих универсалов. Продажи в России составляют на сегодня 10--15 процентов от общего числа проданных автомобилей этой марки. Разница в цене между седаном и универсалом составляет всего $100 -- так что финансовый фактор при выборе автомобиля можно вообще не учитывать.
К сожалению, универсал лишился шарма, присущего "коротким" Focus, -- дизайнеры не смогли вписать оригинальные стоп-сигналы в задние стойки кузова. Поэтому смотрится Focus Estate не столь стильно, сколь утилитарно. Однако перемещаться задним ходом на нем откровенно удобно. Во-первых, здорово помогают зеркала-лопухи. Во-вторых, заднее стекло на Estate немного больше, чем на хэтчбэке, и его нижняя кромка находится не так высоко.
       В сильный дождь задние стекла действительно запотевают мгновенно и очень интенсивно. Однако в Estate очень мощная печка, и достаточно всего пары минут, чтобы восстановить задний обзор.
       Но это изнутри. Снаружи пятая дверь очень быстро покрывается грязью. Поэтому задний дворник в плохую погоду надо держать постоянно включенным. Очевидно, инженеры это учли -- он работает только в прерывистом режиме, и это удачная находка: водителя не раздражает постоянное мелькание дворника в зеркале заднего вида.
       Наша картонка в багажник Focus не влезла. Точнее, нам пришлось полностью снять инерционную шторку вместе с механизмом -- только так удалось задвинуть коробку вплотную к сиденьям и спокойно захлопнуть заднюю дверь. Шторка снимается и устанавливается очень просто, однако при наличии в багажнике габаритного груза для нее остается лишь одно приемлемое место -- в ногах у задних пассажиров.
       Зато это был единственный универсал, в котором можно открыть грязную заднюю дверь и не испачкаться -- на передней панели слева расположена специальная кнопка. Так же легко дверь закрыть -- на внутренней стороне расположены две рукоятки.
       Самая большая неприятность, обнаруженная в Ford Focus Estate, -- это феноменально гулкий багажник. Эхо гуляет по всему салону даже при закрытой шторке и девственно пустом грузовом отсеке. Бороться с этим можно, только включив музыку погромче.
       
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Ford Focus
Фирма-изготовитель Ford Motor

Co/Германия
КУЗОВ
Тип универсал
Количество дверей/мест 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с

электронным

впрыском
Расположение спереди, поперечно
Рабочий объем (куб. см) 1796
Число/расположение цилиндров 4/рядно
Мощность, кВт (л.с.) при об. 85 (116) при 5500
/мин.
Момент (Нм при об./мин.) 160 при 4400
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач механическая,

5-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая

пружинная, типа

"Макферсон",

стабилизатор

поперечной

устойчивости
Задняя независимая

многорычажная,

стабилизатор

поперечной

устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с

гидроусилителем,
Мин. диаметр разворота (м) 10,9
ТОРМОЗА
Передние/задние дисковые

вентилируемые/бараб

анные
ABS на заказ
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4440/1700/1450
Колесная база (мм) 2615
Масса снаряженная (кг) 1120
Шины/диски 195/55 R15/6Jx15
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 185
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11,3
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км, 7,0/5,6
город/шоссе)
Цена в Москве $15,5 тыс.

ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
       
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОПЦИЙ (ЦЕНЫ САЛОНОВ)
       Центральный замок с пультом ДУ $150
       Центральный замок с автоматическим закрыванием окон (с ДУ) $430
       Охранная сигнализация с двойным центральным замком, датчиком объема, защитой по периметру и автоматическим закрыванием окон, багажника и люка (с ДУ) $700
       Подушка безопасности для переднего пассажира $250
       Противотуманные фары $140
Окраска кузова "металлик" $200
       
НАШИ ЗАТРАТЫ. 28 МАРТА -- 28 АПРЕЛЯ
       ПРОБЕГ ГОРОД/ШОССЕ 2832 КМ. РАСХОД БЕНЗИНА 294 ЛИТРА
       Бензин Аи-92 ($0,29) $85,3
       Замена капота (с покраской) $450
       Свечи Bosch $32
Всего за месяц $567,3
       


       АВТОМОБИЛЬ FORD FOCUS ПРЕДОСТАВЛЕН НА ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ТЕСТ МОСКОВСКИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ FORD MOTOR COMPANY.
       





Хостинг от uCoz