6100 км

Вот и пришла весна. Для нашего долговременного теста она знаменательна двумя вещами. Во-первых, переходом на летние шины Michelin. Во-вторых, глобальной чисткой автомобиля от зимней грязи и пыли. Да, еще по старой "жигулевской" привычке мы решили поменять на автомобиле свечи. При этом "диспансеризация" на фирменном сервисе на отметке 5 тыс. километров рецидивов в здоровье нашего Focus не обнаружила.
Журналисты одного дружественного нам автоиздания сетовали на то, что в салоне Focus слишком много "смелых размашистых линий, образованных сопряжением разных поверхностей". И что очищать такой салон от пыли будет непросто. Что же, я это уже пережил и смело могу ответить: "Дорогой Миша, пылесосится весь салон на ура, и всего через несколько минут передняя панель опять сверкает, как новая".
Кстати, многих коллег довольно смелый дизайн салона раздражает. Говорят, слишком наворочено. Позволю не согласиться. Да, с первого взгляда очень непривычно. Но привыкаешь к новому, действительно авангардному дизайну New Edge быстро, потом наступает обратная реакция -- все остальные автоинтерьеры кажутся скучными и однообразными.
Тем более что на Focus великолепно продумана эргономика рабочего места водителя. С наступлением практически летней погоды скорости растут, и все больше внимания приходится уделять дороге, а не органам управления. Все вспомогательные кнопки и дисплеи условно разделены на определенные сектора этими самыми "смелыми и размашистыми линиями", и глаза или руки всегда находят нужную кнопку или экран.
На сухом асфальте и при довольно агрессивном стиле езды намного чаще приходится пользоваться тормозами. И я уже выслушал немало сетований от коллег по поводу барабанной конструкции тормозов на задних колесах. При столь резвом характере автомобиля хотелось бы видеть их дисковыми. А я могу всех заверить: тормоза на Focus такие же резвые, под стать характеру. Со скорости 100 км/ч автомобиль оттормаживается до стоячего положения очень быстро и без особых проблем, связанных с отсутствием на данной модели системы ABS. Единственное нарекание может вызвать излишнее "клевание носом" в момент экстренного торможения. Но это уже зависит от настройки подвески "на российский лад". Напомню, что пружины в "русском" Focus длиннее на полтора витка, чем в европейской версии. В результате центр тяжести автомобиля также расположен немного выше, чем это было задумано изначально.
Дизайн в стиле "Новая грань" (New Edge) несомненно придает Focus исключительный шарм. Но может обернуться непредвиденными расходами в случае кузовного ремонта. В нашем случае оно так и случилось -- в последнюю скоротечную оттепель с крыши ИД "Коммерсантъ" на капот съехал огромный язык снега. В результате капот помялся, как старая картонка. И, как назло, по ребрам жесткости. В результате приговор мастеров -- рихтовке не подлежит, надо менять "в сборе". Во что это обойдется -- смотрите ниже.
(-) Искренне хочется посетовать на одну досадную мелочь -- с наступлением теплых дней все начинают носить легкие куртки и майки. Если в одежде присутствует хоть немного синтетики, то даже после непродолжительной поездки от замочной скважины сильно бьет током в момент запирания дверей. Пусть обивка сидений и будет выглядеть немного дешевле, но "тряпочку" надо менять.
(+) Соответствие расхода топлива заявленному производителем. Для чистоты эксперимента мы не стали заливаться 95-м, а продолжали использовать рекомендованный производителем 92-й. В выходные, когда уже приходится совершать броски за город, расход топлива заметно опускается ниже отметки 10 л/100 км. В последний week-end на 36 литрах было пройдено 385 км.
(-/+) Кажется погорячились производители, когда заявили максимальную скорость этого конкретного автомобиля в 198 км/ч. По сухому асфальту на Московской кольцевой автодороге на новых хороших шинах я легко "раскрутил" Focus до 165 км/ч. Запас хода под педалью оставался, но было немного страшно. Вес автомобиля с одним водителем невелик, и ощущения такие, что "идешь на взлет".
520/1580 ЛИТРОВ. Ford Focus Estate (так называют универсалы
в США и некоторых странах Европы) принадлежит к числу недорогих
универсалов. Продажи в России составляют на сегодня 10--15 процентов от
общего числа проданных автомобилей этой марки. Разница в цене между
седаном и универсалом составляет всего $100 -- так что финансовый фактор
при выборе автомобиля можно вообще не учитывать.
К сожалению, универсал лишился шарма,
присущего "коротким" Focus, -- дизайнеры не смогли вписать оригинальные
стоп-сигналы в задние стойки кузова. Поэтому смотрится Focus Estate не
столь стильно, сколь утилитарно. Однако перемещаться задним ходом на нем
откровенно удобно. Во-первых, здорово помогают зеркала-лопухи. Во-вторых,
заднее стекло на Estate немного больше, чем на хэтчбэке, и его нижняя
кромка находится не так высоко.
В сильный дождь задние
стекла действительно запотевают мгновенно и очень интенсивно. Однако в
Estate очень мощная печка, и достаточно всего пары минут, чтобы
восстановить задний обзор.
Но это изнутри. Снаружи
пятая дверь очень быстро покрывается грязью. Поэтому задний дворник в
плохую погоду надо держать постоянно включенным. Очевидно, инженеры это
учли -- он работает только в прерывистом режиме, и это удачная находка:
водителя не раздражает постоянное мелькание дворника в зеркале заднего
вида. Наша картонка в
багажник Focus не влезла. Точнее, нам пришлось полностью снять инерционную
шторку вместе с механизмом -- только так удалось задвинуть коробку
вплотную к сиденьям и спокойно захлопнуть заднюю дверь. Шторка снимается и
устанавливается очень просто, однако при наличии в багажнике габаритного
груза для нее остается лишь одно приемлемое место -- в ногах у задних
пассажиров. Зато это был
единственный универсал, в котором можно открыть грязную заднюю дверь и не
испачкаться -- на передней панели слева расположена специальная кнопка.
Так же легко дверь закрыть -- на внутренней стороне расположены две
рукоятки. Самая большая
неприятность, обнаруженная в Ford Focus Estate, -- это феноменально гулкий
багажник. Эхо гуляет по всему салону даже при закрытой шторке и девственно
пустом грузовом отсеке. Бороться с этим можно, только включив музыку
погромче.
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ |
Ford Focus |
Фирма-изготовитель |
Ford Motor |
|
Co/Германия |
КУЗОВ |
Тип |
универсал |
Количество дверей/мест |
5/5 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип |
бензиновый с |
|
электронным |
|
впрыском |
Расположение |
спереди, поперечно |
Рабочий объем (куб. см) |
1796 |
Число/расположение цилиндров |
4/рядно |
Мощность, кВт (л.с.) при об. |
85 (116) при 5500 |
/мин. |
|
Момент (Нм при об./мин.) |
160 при 4400 |
ТРАНСМИССИЯ |
Привод |
передний |
Коробка передач |
механическая, |
|
5-ступенчатая |
ПОДВЕСКА |
Передняя |
независимая |
|
пружинная, типа |
|
"Макферсон", |
|
стабилизатор |
|
поперечной |
|
устойчивости |
Задняя |
независимая |
|
многорычажная, |
|
стабилизатор |
|
поперечной |
|
устойчивости |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
Тип |
шестерня-рейка с |
|
гидроусилителем, |
Мин. диаметр разворота (м) |
10,9 |
ТОРМОЗА |
Передние/задние |
дисковые |
|
вентилируемые/бараб |
|
анные |
ABS |
на заказ |
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС |
Длина/ширина/высота (мм) |
4440/1700/1450 |
Колесная база (мм) |
2615 |
Масса снаряженная (кг) |
1120 |
Шины/диски |
195/55 R15/6Jx15 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Максимальная скорость (км/ч) |
185 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) |
11,3 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ |
Расход топлива (л/100 км, |
7,0/5,6 |
город/шоссе) |
|
Цена в Москве |
$15,5 тыс. |
ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОПЦИЙ (ЦЕНЫ САЛОНОВ)
Центральный замок с пультом ДУ $150
Центральный замок с автоматическим закрыванием окон (с ДУ) $430
Охранная сигнализация с двойным центральным замком, датчиком объема, защитой по периметру и автоматическим закрыванием окон, багажника и люка (с ДУ) $700
Подушка безопасности для переднего пассажира $250
Противотуманные фары $140
Окраска кузова "металлик" $200
НАШИ ЗАТРАТЫ. 28 МАРТА -- 28 АПРЕЛЯ
ПРОБЕГ ГОРОД/ШОССЕ 2832 КМ. РАСХОД БЕНЗИНА 294 ЛИТРА
Бензин Аи-92 ($0,29) $85,3
Замена капота (с покраской) $450
Свечи Bosch $32
Всего за месяц $567,3
АВТОМОБИЛЬ FORD FOCUS ПРЕДОСТАВЛЕН НА ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ТЕСТ МОСКОВСКИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ FORD MOTOR COMPANY.
|
|