Мтериал принадлежит журналу *АВТОПИЛОТ*







  ХОТИТЕ ВОДИТЬ ГРУЗОВИК И НЕ ОТКРЫВАТЬ В ПРАВАХ КАТЕГОРИЮ "С"? ХОТИТЕ ИМЕТЬ АВТОБУС И НЕ ОТКРЫВАТЬ КАТЕГОРИЮ "D"? ТОГДА КУПИТЕ FORD EXCURSION.


       
       По словам нашего коллеги, сбежавшего от снегов, дождей и неустойчивого финансового климата в Калифорнию, мимо его дома каждые пять минут проезжает Ford Excursion. Пассажиров сквозь затемненные стекла не видно, и он не может точно сказать, кто является основным потребителем этих машин в его городе.
       Зато точно известно, что на российскую обочину Excursion съехал не с солнечных хайвеев. Прежде чем оказаться в наших салонах, Ford Excursion пересек Полярный круг -- в Европе этот автомобиль продается только в Норвегии. Причем довольно успешно: в год "уходит" более 500 автомобилей. Говорят, норвежцы очень любят рассекать на нем полярную ночь напролет. С нефтью, снегами и длинными ночами в России пока все в порядке -- пришло время Ford Excursion.


       КУНГ ЛИМИТЕД. Конструкция этого монстра проста, как садовые грабли: несущая рама лестничного типа, рессорная подвеска, неразрезные мосты. Так оно и должно быть -- в основе конструкции Excursion -- грузовик средней грузоподъемности Ford F-250, который заменяет американцам ЗИЛ-130. У нас на ЗИЛ устанавливают КУНГ с автономной печкой на солярке и вешают табличку "Люди". Американцы установили на Ford F-250 нормальный кузов "универсал" с кожаными сиденьями и "всеми пирогами" и прикрепили скромную табличку Limited.
       Под "всеми пирогами" я понимаю климатическую установку с пультами, разнесенными по всему салону, магнитолу с CD-чейнджером на 6 дисков, регулируемые по всем известным геометрии плоскостям передние сиденья и изменяющие ход педали. Магнитола с CD-чейнджером и прекрасной акустикой (отмечу отсутствие RDS -- типично американская фишка). Зато для задних пассажиров предусмотрено гнездо для наушников. Налицо все признаки представительского седана, только собранного на шасси грузовика. В этой связи есть несколько вопросов к производителю. Например, как не боятся они пропускать воздуховод кондиционера под потолком -- не начнет ли конденсат "точить" металл крыши уже через год?
       Но все же позиционируется Ford Excursion как внедорожник, и на передней консоли расположена рукоятка переключения режимов 4H-4L. Подключать полный привод можно на ходу, но для перехода на пониженную передачу необходимо остановиться и перевести "кочергу" АКПП в положение "N". "Хабы" на передних колесах по идее включают блокировку дифференциала автоматически, но можно сделать это вручную -- иногда это надежнее. Пять-шесть метров, которые надо проехать, чтобы автоматическая блокировка сработала, могут стать для такой махины смертельными. Похоже, с кем-то так и случилось -- на тестируемой машине передний бампер, изготовленный из пластмассы, уже изрядно раздроблен в районе серьги для буксировочного троса. Исходя из этого, мы не стали насиловать Excursion на реальном бездорожье в русском понимании -- например, в грязной колее от трактора "Кировец". Хотя бы потому, что самого "Кировца" в окрестностях не наблюдалось и спасать нас в случае чего было некому. И к тому же достаточно просто посмотреть на этот автомобиль, чтобы понять: он не для серьезного бездорожья, несмотря на огромный крутящий момент мотора и полный привод с пониженной передачей. Слишком большая колесная база и вес могут сыграть очень плохую шутку. Повертевшись ради пары хороших кадров и удовольствия нашего фотографа по песчаному карьеру я понял -- еще пара минут и понадобится вертолет, чтобы меня вытаскивать.



       ЭТО НЕ АФРИКА. Да, это -- Америка. Ford Excursion такой же символ США, как жвачка, гамбургер с холестерином и толстушки в белых носках и кроссовках. В нем удивительным образом сочетаются самые последние достижения автомобилестроения и патриархальный уклад, завещанный еще стариной Генри Фордом. С одной стороны -- демпфер руля, ABS, вентилируемые диски спереди и сзади, парктроник и круиз-контроль. С другой -- традиционная "кочерга" АКПП, компас в центре бортового компьютера, феноменальное количество выштамповок под любую тару с жидкостью и довольно дешевый пластик в отделке салона. Такое ощущение, что передняя панель вообще живет собственной жизнью, когда Excursion переваливается по российскому полю, вспаханному еще в период продовольственной программы г-на Горбачева. А вот еще одна типично американская мелочь. Рукоятка домкрата и баллонный ключ разместились под капотом, практически на радиаторе (что они, в ТАКОМ багажнике места не нашли?). И рядом с ними -- внушительная надпись, предупреждающая не слишком сообразительных водителей о том, что хватать эти детали руками надо осторожно -- могут нагреться от мотора и обжечь нежные шоферские руки.
       Но окончательное осознание того, что это настоящий американский автомобиль, приходит к водителю и пассажирам позже. Тогда, когда с Московской кольцевой автодороги Excursion сползает в кривые переулки дядюшки Гиляя или на проселок, вытоптанный еще копытами коней татар хана Батыя.

 



       СИЛЬНЫЙ, НО ЛЕГКИЙ. Во-первых, это удивительная легкость, с которой работает гидроусиление руля. Куда там европейским автомобилям. Его действительно можно вращать одним пальцем. А одной рукой с этим автомобилем справится даже ребенок, сжимая в другой все тот же гамбургер. Причем радиус поворота, несмотря на малое количество оборотов руля от одной крайней точки до другой, у Excursion довольно небольшой. Во всех европейских автомобилях руль более жесткий, но и реактивное усилие на Excursion чувствуется довольно слабо. С первого взгляда -- это минус. Со второго -- большой плюс. моя жена, с опытом вождения автомобиля немногим более двух лет категорически отказалась вылезать из-за руля, после того, как проехала в Excursion немногим более 100 км по Московской кольцевой. Говорит очень легкая в управлении машина.
       Во-вторых, Excursion, как и все американские автомобили, подвержен довольно сильной качке -- как моряк, сошедший на берег после полугодового автономного плавания, он плавно и вальяжно ступает по суше и укачивает водителя и пассажиров, раскинувшихся в просторных креслах и взирающих на окружающих через затемненные стекла. Это явное влияние рессорной зависимой подвески, от которой упорно не хотят отказываться американцы. В представительских седанах, типа Cadillac, кузов довольно быстро приходит в состояние покоя. А на Ford Excursion несущая конструкция еще долго раскачивается в такт своим собственным мыслям о несовершенстве российских дорог -- сказывается огромная масса неподрессоренного кузова. Так же тяжело он переживает и мелкие неприятности вроде "лежачего полицейского", что раскинулся за воротами нашей редакции на улице Врубеля. Более жесткий, маленький Focus проглатывает их "с лета". А в Excursion это несерьезное, на первый взгляд, препятствие отдается в каждую деталь подвески, и создается впечатление, что весь автомобиль трясется от возмущения. Несмотря на то, что несчастный "мент" уже давно позади.

 



       ГЛУБИННЫЙ НАСОС. Бесспорно, рекламный слоган Ford Excursion -- "символ вашего превосходства" -- точно отражает сущность этого автомобиля. О пользовании поворотниками при перестроении можно не вспоминать, так как дорогу уступают все. Но примите хороший совет: запаситесь таблетками от укачивания, чтобы не растерять все свое превосходство по дороге.
       А для того чтобы окончательно выделиться из тех, кто передвигается по дороге на автомобилях, парочку которых можно разместить в багажнике Ford Excursion, запаситесь еще и собственной нефтяной скважиной. Только за день теста Excursion, не поперхнувшись, "скушал" 150 литров бензина. Последующие действия с калькулятором выявили средний расход топлива -- 28 литров на "сотню". Довольно серьезный вопрос, кто захочет кормить такой автомобиль в режиме ежедневной эксплуатации? Как не вспомнить Гулливера в стране лилипутов: первое время он был любимой и весьма забавной игрушкой. Но страна была небольшая, и запасы съестного "человек-гора" подчистил там очень быстро. За что его пытались элементарно убить с привлечением действующей армии и резервистов. Но это уже другая сказка. Наша, российская, про Ford Excursion только начинается.

 
      ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
       АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН НА ТЕСТ КОМПАНИЕЙ PREVOX, (095) 370-5000.





МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Ford Excursion
Фирма-изготовитель Ford Motor Company
КУЗОВ
Тип универсал
Количество дверей/мест 5/8+2
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с

многоточечным

электронным

впрыском
Расположение спереди, продольно
Рабочий объем (куб. см) 6761
Число/расположение цилиндров 10/V-образно
Мощность, кВт (л.с) при об. 228 (310) при 4250
/мин.
Момент (Нм при об./мин.) 425 при 3250
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный с

подключаемым

передним мостом
Передаточное число, норм. 0,71/2,72
/пониж.
Коробка передач автоматическая,

4-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя/задняя зависимая

рессорная,

стабилизатор

поперечной

устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип винт-шариковая

гайка с

гидроусилением
Мин. диаметр разворота (м) 15,0
ТОРМОЗА
Передние/задние дисковые

вентилируемые/диско

вые вентилируемые
ABS электронная,

4-канальная
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 5758/2032/2024
Колесная база (мм) 3480
Масса снаряженная (кг) 3264
Шины/диски, передние/задние 265/75 R16/6J
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 153
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11,0
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива город/шоссе 21,4/18,1
(л/100 км)
Цена $70 тыс.



Хостинг от uCoz